Вышел номер журнала приуроченный к 175-летию В.В. Докучаева
В журнале опубликованы статьи сотрудников Центрального музея почвоведения им. В.В. Докучаева.
Б.Ф. Апарин. К 175-летию со дня рождения В.В. Докучаева
В статье показана актуальность и современность научных идей В.В. Докучаева, 175-летнему юбилею со дня рождения которого посвящены XXIV Докучаевские чтения. Цифровизация почвоведения является основой для создания научной базы государственной системы почвосберегающего землепользования.
Е.А. Русакова. Анна Егоровна Докучаева – первая русская женщина-почвовед
В 2021 г. исполняется 175 лет со дня рождения основателя научного почвоведения – Василия Васильевича Докучаева – и его жены и соратницы – Анны Егоровны Докучаевой (Синклер). В.В. Докучаев лично дал высокую оценку выдающейся роли Анны Егоровны в становлении русской школы почвоведов, назвав ее первой русской женщиной-почвоведом. Он подчеркивал ее значимость не только в собственной жизни и научном творчестве, но и отметил ее влияние на становление молодых почвоведов…
Е.А. Русакова. Василий Докучаев: масштаб ЛИЧНОСТИ (к 175-летию В.В. Докучаева)
Идея данной работы заключается в освещении масштаба личности В.В. Докучаева через призму восприятия и сравнения читателями достижений ученого, приуроченными к определенным вехам жизни, с их собственными успехами. Биография Докучаева, пропущенная через собственный жизненный опыт, позволяет лучше представить масштабность первого почвоведа, и проникнутся уважением к его весомому научному наследию. Работа даст представление об обширной и разносторонней деятельности первопроходца в области всестороннего изучения почв и окружающей среды.
Б.Ф. Апарин, М.К. Захарова. Признание (к 175-летию со дня рождения В.В. Докучаева)
Статья посвящена оценке признания заслуг В.В. Докучаева в различные периоды. Этапы оценки мы разделили на три периода, за границы которых приняли памятные даты со дня рождения Докучаева (100, 150, 175 лет). Признание заслуг Докучаева в каждый период имело разные формы и зависело от предмета оценки (что оценивалось) и субъекта оценки (кто оценивал)…